Актуально до 15 января 2021 года



Организатор: Международный Мемориал.

К участию приглашаются учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального и высшего образования России в возрасте от 14 до 18 лет.

Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Руководителями могут быть учителя, родители и даже профессиональные историки. Коллективные работы должны быть снабжены кратким описанием этапов их создания, чтобы жюри могло оценить вклад каждого участника.

Принимаются исследовательские работы, эссе, творческие работы (фильмы, настольные игры, подкасты, блоги, сайты и др.) на темы:

  • Человек на войне. Расскажите о судьбах людей на войне и в тылу – не только во время Второй мировой войны, но и других войн или вооруженных конфликтов XX–XXI вв. Исследование может быть основано на проведенных интервью, документах из семейных и государственных архивов, музейных коллекций и т. д.
  • История семьи. Отразите отношение разных поколений к прошлому. Найдите примеры того, как передается семейная память; постарайтесь воссоздать историю повседневности прошлых лет, детали жизни и быта. Важно раскрыть характерные судьбы обыкновенных людей, в том числе своих родных и близких. Именно через отдельные биографии, через свидетельства близких людей легче понять и представить себе прошлое своей страны.
  • Человек и власть. Как взаимодействуют личность, общество и государство? Что значат в жизни отдельного человека свобода, право, человеческое достоинство? Не ограничивайтесь простым описанием того, как государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как реагировали люди, как отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.
  • Локальные истории. Проследите историю района, улицы, здания, местной церкви, памятника или экспонатов краеведческого музея. Предметом исследования может стать значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополненных архивными документами и публикациями. Главное условие – выбранный вами объект исследования должен быть связан с конкретными человеческими судьбами.
  • Свои и чужие. Приглядитесь внимательно к тем, кто живет или жил рядом, но принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? Попытайтесь выяснить исторические корни совместной жизни: кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне в ту или иную эпоху? XX–XXI века – эпоха миграций, и относительность понятия «чужой» можно увидеть, осознав, что и мы сами (или наши друзья и соседи) – потомки «чужих».

Работы принимаются в электронном виде (весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть, приложение и список источников в одном файле).

На титульном листе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя и отчество автора/авторов, почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы, номер школы/учебного заведения, класс, почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты школы/учебного заведения, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты.

Призы:

  • Авторы 40 лучших работ и три лучших учителя, отмеченные жюри, будут приглашены в Москву в апреле 2021 года на церемонию награждения для вручения дипломов и ценных призов. Проезд и пребывание в Москве лауреатов и трех лучших учителей оплачивает оргкомитет конкурса.
  • Три победителя получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов, организованных европейской сетью «Eustory».
  • Лауреаты конкурса, поступившие в высшие учебные заведения на гуманитарные факультеты, смогут принять участие в стипендиальном конкурсе Фонда Михаила Прохорова.
  • Руководители, активно участвовавшие в конкурсе, будут приглашены в Москву для работы в научно-практическом семинаре.
  • Все авторы присланных работ получат свидетельство участника, авторы работ, которые выйдут во 2-й тур конкурса, — поощрительную грамоту, авторы 200 лучших работ конкурса —грамоту, финалисты конкурса, авторы 100 лучших работ, — приз и диплом, авторы 40 лучших работ — ценный приз, диплом и приглашение в Москву на церемонию награждения, все научные руководители получат сертификат, научные руководители лучших работ — грамоту за историко-просветительскую работу с молодежью.

Сайт конкурса: https://urokiistorii.ru/article/57078

 

Все актуальные детские конкурсы для детей, подростков и молодежи от 7 до 18 лет в разделе "Школьникам"

Все актуальные детские конкурсы для детей, подростков и молодежи от 0 до 18 лет в разделе "Детям"

Все актуальные конкурсы, объединяющие возрастные категории от школьников до 35 лет в разделе "Молодежи"

Все актуальные конкурсы для студентов и аспирантов в разделе "Студентам, аспирантам"

 

Яндекс.Метрика