Актуально до 15 января 2019 года
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского является дистанционно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России и стран мира.
Цель Конкурса - интеллектуальное и личностное развитие юношества из России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.
Учредителем Конкурса является межрегиональное общественное Движение творческих педагогов "Исследователь".
Организаторами конкурса являются:
Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского;
Комиссия по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского при Президиуме РАН;
Институт геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского РАН;
Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО;
г. Москвы Школа № 1553 им. В.И.Вернадского.
Подготовку и проведение Конкурса осуществляют Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов "Исследователь", Школа No 1553 им. В.И.Вернадского.
Конкурс проводится в 2 тура.
I тур проходит в двух форматах.
1. Региональные туры Конкурса, которые проводятся региональными отделениями Движения на основе единых регламентов и критериев в январе-марте.
2. Заочный конкурс. Прием работ с 20 декабря по 15 января через личный кабинет на сайте vernadsky.info. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ.
II тур - очный. Всероссийские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского проходят в апреле 2019 г. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных туров Конкурса. Статус регионального тура присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленной заявочной документации.
На I тур Конкурса принимаются работы исследовательского характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).
Участники должны обучаться на момент проведения Чтений в общеобразовательных учреждениях (8-11классы), или учреждениях среднего профессионального образования (но не старше 18 лет на 1 апреля 2018 г.). Оценка работ производится без учета возраста участника.
В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления (в зависимости от тематики поданных работ название направлений может быть скорректировано).
Естественнонаучное направление:
Астрономия и Физика атмосферы (Space Science and Atmosphere Physics) - астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.
Науки о Земле (Earth Science) - геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
Науки о водоемах (Water reservoirs Science) - гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
Ботаника (Botany) - изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
Зоология беспозвоночных (Zoology of the Invertebrata) - изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.
Зоология позвоночных (Zoology of the Vertebrata) - изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.
Охрана природы и окружающей среды. (The nature Conservancy)
Фитоценология и растительные сообщества. (Phytocenology and plant communities)
Микология. (Mycology)
Инженерная экология. (Engineering ecology)
Генетика, биоинженерия, молекулярная биология. (Genetics, Bioengineering, Molecular biology)
Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) - бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
Фармакология, биотехнология и пищевая химия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry)
Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection)
Медицина и Физиология человека (Medicine and Human Physiology) - анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина
Химия (Chemistry) - неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования
Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики
Математика и информатика (Mathematics and Informatics) - новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики
Инженерные исследования (Engineering research)
Гуманитарное направление:
Народная культура (Traditional Culture) - фольклористика и этнография
История и культура российских деревень. Диалектология и ономастика. (Rural culture and history studies. Dialectology and onomastics.)
Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) - экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути
Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Human Health) - психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни
Образование: история и современность (Education: Yesterday and Today) - история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика
Искусство и литература ( Fine Art and Literature) - подсекции: "Литературоведение" ( Literary Criticism), "Искусствоведение" (Art Criticism)
Философия и культурология (Philosophy and Cultural Studies)
Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics)
История: человек и событие (History: People and Events)
Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law)
Региональное краеведение (Regional Studies)
Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today)
Археология (Archeology)
В Конкурсе могут принять участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.
К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их приведения в соответствие требованиям Положения о конкурсе.
На конкурсе учреждаются отдельные номинации:
за лучшую работу, представленную сельской школой;
за лучшее междисциплинарное исследование;
за лучший стенд;
за лучший доклад;
лучшее представление исследования;
самый юный участник;
лучшая коллекция;
лучшее экспериментальное исследование; лучшее полевое исследование;
лучшее архивное исследование;
лучшая работа по мнению комиссии участников;
самая активная работа на секции;
за изучение социально значимых объектов;
за лучшую работу в области проблем устойчивого развития (Неправительственный экологический Фонд им. В.И.Вернадского)
за лучшее исследование на особо охраняемой природной территории (Эколого- просветительский Центр "Заповедники"); памяти Галины Георгиевны Кученёвой (Калининградское областное отделение ООД "Исследователь") для работ в области экологии. и другие.
Заинтересованные организации по согласованию с Оргкомитетом могут учредить собственные номинации и провести в них подведение итогов и награждение.
Для участия в Конкурсе необходимо представить свою работу через официальный сайт Конкурса. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января 2019 г.
Сайт конкурса: www.vernadsky.info
Все актуальные детские конкурсы для детей, подростков и молодежи от 7 до 18 лет в разделе "Школьникам"